Бизнес-план

Услуга по восстановлению шаровых опор широко востребована на всем постсоветском пространстве. Очень часто люди при покупке автомобиля с дорогой многорычажной подвеской не задумываются о стоимости ее обслуживания, да и качество ноых запчастей оставляет желать лучшего. Особенно остро стоит вопрос для алюминиевых рычагов таких марок, как Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen, Alfa Romeo и стальных рычагов у французского автопрома. Отдельное спасибо скажут владельцы авто из USA - зачастую для них восстановление является единственным доступным способом ремонта подвески из-за сложностей с доставкой запчастей на отдельные марки автомобилей.

Для СТО или обычного гаражного мастера нет никаких сложностей в технической организации такой деятельности. Достаточно иметь станок для заливки, сварочный аппарат (можно полуавтомат с возможностью работы на аргоне), стандартный набор инструментов и ровные руки. Стоит это все относительно недорого, окупается достаточно быстро. Добавьте сюда доход от дополнительного потока клиентов, который потянется конкретно на процедуру восстановления и связанные с этим дополнительныхе работы (сход-развал, например).  

Немного цифр: за единицу восстановления берут в среднем 1000 рублей. Вообще диапазон варьируется от 500 рублей за безразборный способ до 3-4 тысяч за восстановление в заводских условиях.  Здесь важно понимать, что цена на восстановлени очень зависит от рук мастера и от используемой технологии - безразборный способ SJR всегда будет дешевле, однако он имеет ряд ограничений и уступает Direct Casting по ресурсу и ходимости восстановленного узла. СТО всегда будет иметь преимущество перед частными мастерами, т.к. клиент не захочет сам возить рычаги к мастеру и отвечать за возможный брак - а он может быть и по вине слесарей-установщиков. Расходы на один ремонт по материалу копеечные - в зависимости от типа полимера и объёма шаровой опоры в среднем 20 рублей на единицу.   Если даже добавить к этой цифре расходы на газ для горелки, электроэнегрию для работы станка (600 Вт), смазку и прочие расходы - едва наберётся 50-100 рублей. Т.о. 900 рублей с единицы остаётся в доход СТО с одного шарнира. Заметим, что обычно рычаги приносят парами, а на автомобилях с многорычажкой - подвесками. 
Возьмем для расчётов сумму в 2000$ (120'000 рублей) - этого хватит на заливочный станок и хороший сварочный аппарат, и ещё останется на доп. оборудование. Для окупаемости достатоно сделать примерно 140 рычагов, что при условии восстановления хотя бы 2 рычагов в день составит 70 дней или 3 месяца с учетом выходных.

© 2017 AUTOSFERA   •   Сделано в САЙТИМ.БЕЛ